ВНИМАНИЯ ИМПОРТЕРЫ! Чему мы Можем Научиться у Ирана & Турции во Время Инфляции и Санкций?

торговля с ираном

Одной из обязанностей поставщиков и оптовых компаний в любой стране является поставка определенных товаров из других стран для удовлетворения потребностей и спроса на внутреннем рынке. Торговля играет большую роль в экономике. В течение многих лет Россия импортировала огромное количество продукции из-за рубежа, так как многие товары мы просто не производим в стране, или у нас нет определенных ресурсов, оборудования или климата в некоторых регионах для их производства.

Самым важным уроком этого блога будет один экономический факт — международные, политические и торговые условия между странами постоянно меняются и будут продолжать меняться — но торговля никогда не остановится. Все, что нам нужно сделать, это пристегнуть ремни безопасности и отправиться в путь к новой российской экономике.

Давайте начнем с того, как мы можем спрогнозировать или изменить поведение рынка, и установить баланс рыночных цен импортированную продукцию.

В этом блоге мы будем рассматривать влияние санкций на экономические условия двух стран, таких как Турция и Иран.  Мы будем изучать как изменилось поведение рынка в этих странах во время санкций и девальвация валюты; какие они принимали решения , чтобы оставаться на плаву во время экономического кризиса.

***Этот блог является личным наблюдение за тем, как меняются рынки с точки зрения инфляции соседних стран. Прежде чем вдаваться в подробности, хочу отметить, что я не являюсь экономическим деятелем, и данная статья является моим личным мнением, которое, я надеюсь, поможет вам найти что-то полезное.

В Турции с 2019 года стоимость лиры начала падать с цены 5.7$ к одному доллару до 10$  (в 2021 году) и продолжала расти до сегодняшней отметки 27$…Инфляция в Турции не была причиной санкций, но вызвала рост цен на все продукты, что, естественно, изменило потребительские корзины людей и рыночные операции.

В Иране, 40-лет назад инфляция была вызвана санкциями.  Цена доллара в 2019 году составляла 13 000 томан, а сейчас — 50 000 за 1 доллар — примерно в 4 раза больше за 4-летний период.

В обеих странах влияние девальвации национальной валюты вызвало и рост цен на все товары на рынке, и рост цен на иностранные товары просто зашкаливал.

Хоть правительство и контролирует ставки на рынке, если инфляция увеличивается в течение более длительного периода времени, то у них не остается другого выбора, кроме того как повысить цены на товары. Конечно же, это повышение цен на некоторые товары первой необходимости будет финансово поддержано государством. 

Еще одно решение, к которому пришли правительства двух соседних стран – это создавать и строить заводы и производить продукцию внутри страны, что помогает поддерживать баланс рынка и цен. Правительства в таких ситуациях начинают поддерживать местное производство, предоставляя финансовую подушку и миллионные вложения, что в долгосрочной перспективе делает этого продукта импорт необязательным и ненужным. Например, Иран сейчас имеет несколько автомобильных заводов и сам обеспечивает потребности своей страны. Что касается Турции, то в этом году на востоке Турции обнаружили новое месторождение нефти. После этой новости Турецкий президент заявил, что Турция в будущем не будет нуждаться в энергии, а станет ее экспортером.

Как рост цены доллара влияет на поведение рынка?

Каждый раз, когда цена доллара растет, цены на рынке обычно идут вверх, и оптовики и покупатели ждут, когда цена вернется к прежней. Обычно мы можем наблюдать две закономерности в поведении покупателей по мере удорожания товаров:

1. Отказ от некоторых товаров.

2. Покупка товара меньшего размера или в меньшем количестве.

Чтобы предотвратить снижение или риск потери спроса на продукт/товар, оптовики и производители снижают вес продукта или просто немного повышают цены.

Например, на рынке томатной пасты в Иране способ закупки в Россию сейчас изменился с 800-граммовых банок на 400-граммовые банки. На иранском рынке есть производители, которые даже предлагают пасту в 70-граммовой упаковке, что, помимо удовлетворения потребностей рынка, позволяет даже покупателям с низким доходом приобрести этот продукт.

Другим примером в этом контексте является то, как Россия меняет сейчас свои заказы морепродуктов у Ирана. Российских оптовиков в сфере морепродуктов всегда интересовали только крупные размеры форели или креветок ваннамеи, но из-за нестабильности курса доллара даже этот тренд сейчас начал меняться.

Давайте рассмотрим внутренний рынок импорт – товаров в Иране на примере импорта древесины из России во время иранских санкций.

В Иране, после многих лет эмбарго и высокой инфляции, по словам маркетологов, именно так импортеры ют древесину.

Каждый раз, когда цена доллара растет, объем продаж древесины увеличивается, но когда цена доллара стабильна в течение более длительного периода времени, рынок приостанавливается.

Компании объясняют это так: “когда цена доллара растет, люди покупают товары на рынке по цене предыдущей покупки владельца магазина, и наверняка цена продуктов будет выше в следующем заказе, который может занять от часа до месяц (в зависимости от вида товара и объема потребления). Особенно это касалось импортных товаров, таких как российская древесина”.

Но с другой стороны, когда доллар какое-то время остается стабильным, покупатели считают что цена доллара будет снижаться и дальше, естественно и цены на рынке будут снижаться.

Реагировать на рост или стабильность курса доллара в Иране владельцы бизнеса могут по-разному.

Владелец одной из наших компаний-партнеров (Хамед) поделился с нами тем, как они покупают древесину в такое нестабильное время:

Когда цена доллара какое-то время остается стабильна, даже несмотря на то, что количество заказов становиться меньше, владельцы магазинов, имеющие финансовые возможности, начинают покупать до повышения цены доллара, а с повышением цены доллара, они получают большую большую прибыль с продаж”. Звучит вполне логично.

Во всей этой ситуации важно помнить что рынок импорт-товаров никогда не опустеет, и торговля между странами будет продолжаться. 

Любой стране требуется много времени, чтобы начать производство импортного продукта, и многие покупатели по-прежнему любят приобретать иностранные товары, так как качество здесь является важным фактором. Вот почему в Иране, сколько бы не было заводов по производству автомобилей, общество гониться за покупкой импортных автомобилей в любой момент, даже не задумываясь. Что, я могу сказать, происходит и в России. Сколько из нас ездят на немецких или японских машинах…И мы по-прежнему продолжаем платить высокие налоги на импорт автомобилей, и люди по-прежнему покупают их, несмотря на повышение цен.

В заключение я хочу отметить, что спад курса или девальвация валюты происходят по всему миру, и Россия может научиться у наших соседних стран тому, как управлять экономикой во время кризиса. Несмотря на то, что Иран был королем санкций в течение последних 40 лет, а Турции сейчас переживает экстремальную инфляцию, даже без каких-либо санкций, это может говорить нам о том, что российская экономика будет продолжать расти, и покупатели любого продукта останутся покупателями, но уже будут совершать покупку по новой цене.

Мои рекомендации дистрибьюторам морепродуктов в России, основанные на наших последних заказах

Мое предложение по покупке форели из Ирана – покупать мелкие размеры 1-1,5 кг (они дешевле) и целую рыбу (с головой и непотрошеной). Поговорив с двумя нашими клиентами в России, они пришли к выводу, что лучше продолжать заказы, но по самой низкой цене. Именно так они продолжают свои заказы сейчас на форель.

То же самое и с креветками “Ваннамеи”: самые популярные размеры для экспорта в Россию: 30/40, 40/50, 50/60, 60/70. Но цены на эти размеры резко выросли за последние 3 месяца. Так что мое предложение крупным поставщикам такое же: покупайте меньшие размеры по более низкой цене. Начните с 60/70 до 150-200. Сезон уже начался! Вы можете связаться со мной, чтобы узнать цены и начать предварительные заказы на сентябрь.